РП 2019-2020 Основы проектной деятельности 7
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7
имени Героя Советского Союза Петра Акимовича Рубанова»
РАССМОТРЕНА на заседании ШМО __________________ «___»_____20___г.
|
УТВЕРЖДЕНА приказом директора от «___»_____20___г. №____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
(наименование учебного предмета, (курса), курса внеурочной деятельности)
7 класс
(уровень образования)
Программа составлена учителем
____________ТЕХНОЛОГИИ____________
(предмет)
Поповой Анной Николаевной
( Ф.И.О. квалификационная категория)
г. Черногорск
- Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности» составлена в соответствии с приказом Министерства образовании и науки РФ от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
(с изменениями и дополнениями).
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
3.1. Личностные результаты
- сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- убежденность в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к работникам различных профессиональных сфер, отношение к труду как элементу общечеловеческой культуры;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- готовность к выбору профессионального пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
- мотивация образовательной деятельности учащихся на основе личностно ориентированного подхода;
- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения.
3.2. Метапредметные результаты
- овладение навыками организации проектной деятельности: постановка целей, планирование, самостоятельное приобретение новых знаний, самоконтроль и оценка результатов своей деятельности, умение предвидеть и представлять результаты своей деятельности;
- сформированность умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
- Содержание курса внеурочной деятельности
7 класс
Введение
Цели и задачи курса. Значимость курса для учащихся. Повторение понятий: проект, проблема, информация. Презентация проектных работ учащихся прошлого года.
1.Теоретический блок
Повторение теоретических тем 5-8 класса. Составление памяток о структуре учебного проекта и правилах выполнения проектной работы.
Понятия: проект, проблема, информация, объект исследования, наблюдение, эксперимент, гипотеза, источник информации, вопрос, ответ.
Выбор темы проекта, комплектование команд
Определение проблемы. Выбор темы проекта. Комплектование групп по интересам. Распределение ролей.
Выполнение групповых проектов «Календарь профессий»
Планирование работы
Составление плана работы над проектом. Определение предмета и методов исследования в работе над проектом.
Выполнение проекта
Обсуждение и составление вопросов для поиска информации. Составление анкет о преимуществах и недостатках профессии, необходимых качествах, востребованности профессии, достижениях. Поиск информации, фотографий. Изготовление проекта листка календаря.
Работа в библиотеке, интернете - отбор и составление списка литературы по теме исследования
Выбор необходимой литературы по теме проекта (содержание труда, условия, перспективы)
Работа в компьютерном классе
Обобщение полученных данных. Оформление презентации.
Работа на компьютере – структурирование материала, создание презентации. Создание презентации « Красный день календаря».
Подготовка к защите - предзащита
Повторение понятий: психологический аспект готовности к выступлению. Как правильно спланировать сообщение о своем исследовании. Как выделить главное и второстепенное. Культура выступления: соблюдение правил этикета, ответы на вопросы, заключительное слово. Знакомство с памяткой «Как подготовиться к публичному выступлению».
Эталон. Оценка. Отметка. Самооценка. Способы преодоления трудностей.
Коллективное обсуждение проблем: “Что такое защита”, “Как правильно делать доклад”, “Как отвечать на вопросы”. Выступления учащихся. Анализ результатов и качества выполнения проекта. Оценка продвижения учащегося в рамках проекта и оценка продукта.
Защита проектов
Конференция. Выступления учащихся с презентацией своих проектов на классном часе, посвященной конкретному профессиональному празднику.
Анализ проектно-исследовательской деятельности.
Участие в школьном этапе НПК
Представление лучших работ на школьной конференция «Мы – исследователи».
Мониторинг исследовательской деятельности учащихся
Мониторинг выполнения учащимися проектных работ осуществляется посредством выявления соответствия работ единой системе требований к их содержанию, оформлению и защите.
Формы организации и виды деятельности: дискуссия, проектно-исследовательская деятельность учащихся, деловая игра, практическая работа.
Тематическое планирование
7 класс
№ п/п |
Раздел/ Тема занятия |
Количество час |
1 |
Введение |
|
1.1 |
Что такое проект. Цели и задачи курса. |
1 |
1.2 |
Составление памяток о структуре учебного проекта и правилах выполнения проектной работы. |
2 |
2 |
Планирование проекта |
|
2.1 |
Определение проблемы. Выбор тем проектных работ. Комплектование групп, планирование работы по проекту. |
1 |
2.2 |
Определение предмета и методов исследования. |
1 |
2.3 |
Составление плана работы над проектом. |
1 |
3 |
Выполнение проекта |
|
3.1 |
Обсуждение и составление вопросов для поиска информации. |
2 |
3.2 |
Организация встреч с представителями профессий, собеседование. |
1 |
3.3 |
Разработка структуры проекта. |
3 |
3.4 |
Составление анкет о преимуществах и недостатках профессии. |
1 |
3.5 |
Составление паспорта профессии. |
3 |
3.6 |
Изготовление проекта продукта (листка календаря, макета, презентации). |
7 |
3.7 |
Изготовление паспорта проекта. |
2 |
4 |
Подготовка проектов к защите |
|
4.1 |
Рецензирование проектов. |
2 |
4.2 |
Подготовка к выступлению. |
2 |
4.3 |
Предзащита: Эталон. Оценка. Отметка. Самооценка. |
3 |
4.4 |
Выступления учащихся. Анализ результатов и качества выполнения проекта |
2 |
5 |
Резерв |
|
5.1 |
Анализ результатов и качества выполнения проекта |
2 |
Итого: |
36 ч. |