Сайт учителя ТЕХНОЛОГИИ

РП 2018-2019 Технология (девочки) 5-8

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7

имени Героя Советского Союза Петра Акимовича Рубанова»

 

                                                                                                                                                                       

 

РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО

протокол № 1

 28.08.2018г.

 

УТВЕРЖДЕНА                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  приказом  директора

от  28.08.2018г. № 438                                                                                               

 

                                                                           

 

 

\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

 

 

по__________________ ТЕХНОЛОГИИ ___________________

(наименование учебного предмета, (курса), курса внеурочной деятельности)

                                                                  

                                          ______ основное общее образование_________

(уровень образования, направленность)

                                                                  

                                                                  

                                                                                                                                   

                                                                 

                                Программа составлена   учителем (коллективом учителей)

                                                                              _______ технологии _______

                                                                                               (предмет)

 

__________________ Поповой А.Н.___________________

( Ф.И.О. квалификационная категория )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Черногорск

 

 

Рабочая программа по учебному предмету  «Технология» составлена в соответствии с приказом Министерства образовании и науки РФ от 17 декабря 2010г.

№ 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями).

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

Личностные:

  • Проявление познавательных интересов и активности в технологической деятельности;
  • Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • Формирование умения общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов коллектива;
  • Формирование основ экологической культуры и бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам;
  • Развитие эстетического сознания через освоения художественного наследия народов России и мира;
  • Формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные:

  • Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • Планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;
  • Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;
  • Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
  • Моделирование технических объектов и технологических процессов;
  • Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;
  • Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и учениками;
  • Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателем;
  • Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • Формирование и развитие экологического мышления, умения применять его в познавательной, социальной, коммуникативной практике и профессиональной ориентации.

Предметные:

в познавательной сфере:

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
  • практическое освоение основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
  • уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
  • овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

     в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

     в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

     в эстетической сфере:

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
  • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
  • участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

     в коммуникативной сфере:

  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
  • сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

     в физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учётом технологических требований;
  • сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета «Технология» (девочки)

 

5 класс

 

  1. Введение. ТБ.
  2. Технологии творческой и опытнической деятельности.

Творческий проект. Этапы выполнения проекта.

  1. Технологии домашнего хозяйства.

Запуск первого проекта «Планирование кухни – столовой»

Интерьер и планировка кухни - столовой.

Бытовые  электроприборы на кухне.

Оформление и защита проекта.

  1. Кулинария.

Запуск второго проекта «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи»

  1. Санитария и гигиена на кухне. Физиология питания. Бутерброды и горячие напитки. Приготовление и оформление бутербродов. Приготовление горячих напитков. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Приготовление и оформление блюд из круп, бобовых и макаронных изделий. Блюда из овощей и фруктов. Механическая кулинарная обработка овощей и фруктов. Блюда из яиц. Приготовление блюд из яиц. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. Оформление и презентация проекта по кулинарии.
  2. Художественные ремёсла.

Запуск третьего проекта «Лоскутное изделие для кухни – столовой».

Декоративно-прикладное искусство.   Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства.  Лоскутное шитьё. 

Материалы для лоскутного шитья, подготовка их к работе. Инструменты и приспособления. Аппликация и стёжка (выстёгивание) в лоскутном шитье. Технология соединения лоскутного верха с подкладкой и прокладкой. Обработка срезов лоскутного изделия. Изготовление проектного изделия в технике лоскутного шитья.

Оформление и защита творческого проекта.

  1. Создание изделий из текстильных материалов

Запуск четвертого проекта «Фартук для работы на кухне».

Классификация текстильных волокон. Волокна растительного происхождения. Виды переплетений. Определение направления долевой нити в ткани.

Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Изучение свойств тканей из хлопка и льна. Технологическая последовательность изготовления швейного изделия. Конструирование швейных изделий. Снятие мерок. Изготовление выкройки проектного изделия. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою. Швейная машина. Правила безопасной работы на швейной машине. Подготовка швейной машины к работе. Неполадки в работе швейной машины. Выполнение простых машинных строчек Классификация ручных и машинных швов. Раскрой фартука. Подготовка деталей кроя к обработке. Обработка накладных карманов и соединение их с изделием. Обработка бретелей и концов пояса. Обработка наружных срезов фартука. Сборка и отделка изделия. ВТО. Оформление проекта и защита.

 

 

 6 класс

 

  1. Введение. ТБ.
  2. Технологии творческой и опытнической деятельности.

Цель и задачи проектной деятельности в 6 классе. Портфолио и электронная презентация творческого проекта.

  1. Технологии домашнего хозяйства.

Запуск первого проекта «Растения в жилом помещении».

Интерьер жилого дома. Разработка интерьера жилого дома. Комнатные растения в интерьере. Подготовка и защита творческого проекта.

  1. Кулинария.

Запуск второго проекта «Приготовление воскресного обеда».

Рыба и нерыбные продукты моря. Разделка рыбы. Приготовление блюд из рыбы и морепродуктов. Технология первичной и тепловой кулинарной обработки мяса. Приготовление блюда из мяса. Птица. Технология первичной и тепловой кулинарной обработки птицы. Заправочные супы. Технология приготовления первых блюд. Приготовление заправочного супа. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду. Выполнение и защита творческого проекта.

  1. Художественные ремёсла.

Запуск третьего проекта «Вяжем аксессуары крючком или спицами».

Вязание крючком. Основные виды петель при вязании крючком. Вязание по кругу.

Вязание спицами. Вязание цветных узоров. Выполнение технологической части проекта. Подготовка проекта к защите. Защита творческого проекта.

  1. Создание изделий из текстильных материалов.

Запуск четвертого проекта «Наряд для семейного обеда».

Свойства текстильных материалов. Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон. Конструирование швейных изделий. Снятие мерок для изготовления плечевого изделия. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Моделирование швейных изделий. Подготовка выкройки к раскрою. Раскрой проектного швейного изделия. Швейная машина. Устройство машинной иглы. Выполнение образцов машинных швов. Технология изготовления швейных изделий. Обработка основных технологических узлов. Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Обработка боковых и плечевых швов. Обработка горловины. Обработка нижнего среза изделия и низа рукавов. Окончательная отделка изделия. ВТО изделия. Подготовка и защита творческого проекта.

  1. Защита годового творческого проекта.

Подготовка и защита годового творческого проекта. Представление портфолио.

 

 

7 класс

 

  1. Введение. ТБ.
  2. Технологии творческой и опытнической деятельности.

Цель и задачи проектной деятельности в 7 классе. Составные части годового творческого проекта семиклассников. Составление портфолио и разработка электронной презентации.

  1. Технологии домашнего хозяйства.

Запуск первого проекта «Умный дом».

Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере. Гигиена жилища. Бытовые  электроприборы. Оформление и защита творческого проекта.

  1. Кулинария.

Запуск второго проекта «Праздничный сладкий стол».

Вводный инструктаж на рабочем месте. ТБ. Пищевая ценность молока. Блюда из молока и кисломолочных продуктов. Изделия из жидкого теста. Приготовление блинов, блинчиков, оладий. Виды теста и выпечки. Технология приготовления пресного слоёного теста.

Приготовление изделий из пресного слоёного теста. Технология приготовления песочного теста. Приготовление изделий из песочного теста. Сладости, десерты, напитки. Приготовление напитков. Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет. Подготовка и защита творческого проекта.

  1. Художественные ремёсла.

Запуск третьего проекта «Подарок своими руками».

Ручная роспись тканей. Вышивка. Ручные стежки и швы на их основе. Вышивка счетными швами. Вышивка художественной гладью. Вышивка лентами. Выполнение образцов вышивки.  Оформление и защита творческого проекта.

  1. Создание изделий из текстильных материалов.

Запуск четвертого проекта «Изготовление юбки».

Волокна животного происхождения. Виды и свойства шерстяных и шёлковых тканей.

Швейная машина. Уход за швейной машиной: чистка и смазка. Изделия поясной группы. Виды и конструкции юбок. Снятие мерок. Построение чертежа прямой юбки. Моделирование юбки. Получение выкройки швейного изделия из журнала мод. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою. Технологическая последовательность изготовления поясного швейного изделия. Раскрой проектного изделия. Подготовка деталей кроя к обработке. Подготовка изделия к примерке. Проведение примерки. Устранение дефектов после примерки. Технология обработки среднего и боковых швов юбки. Технология обработки застежки тесьмой-молнией. Технология обработки пояса. Технология обработки верхнего среза юбки поясом. Обработка нижнего среза изделия. Влажно-тепловая обработка проектного изделия. Оформление и защита творческого проекта.

  1. Презентация итогового творческого проекта, демонстрация портфолио.

 

 

 8 класс

 

  1. Введение. ТБ.
  2. Технологии творческой и опытнической деятельности.

Проектирование как сфера профессиональной деятельности.

  1. Бюджет семьи.

Запуск первого проекта «Бизнес план семейного предприятия».

Способы выявления потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета. Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса. Оформление и защита проекта.

  1. Технологии домашнего хозяйства.

Инженерные коммуникации в доме. Системы водоснабжения и канализации: конструкция и элементы.

  1. Электротехника.

Запуск второго проекта «Дом будущего».

Электрический ток и его использование. Электрические цепи.  Потребители и источники электроэнергии. Электроизмерительные приборы. Организация рабочего места для электромонтажных работ. Электрические провода. Монтаж электрической цепи. Электроосветительные приборы. Бытовые электронагревательные приборы. Цифровые приборы. Подготовка и защита проекта.

  1. Современное производство и профессиональное самоопределение.

Запуск третьего проекта «Мой профессиональный выбор»

 Профессиональное образование. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении.

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения. Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность. Профессиональная проба. Подготовка и защита проекта.

 

 

 

Тематическое планирование

 

5 класс

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

 

Раздел 1. Введение.

1

1

Вводный инструктаж на рабочем месте. ТБ.

 

 

Раздел 2. Технологии творческой и опытнической деятельности.

2

2-3

Творческие проекты. Этапы выполнения проекта.

 

 

Раздел 3. Технологии домашнего хозяйства.

5

 

Запуск первого проекта «Планирование кухни- столовой»

 

4

Интерьер и планировка кухни столовой.

 

5-6

Интерьер и планировка кухни столовой. П/р

 

7

Бытовые электроприборы на кухне.

 

8

Оформление и защита проекта

 

 

Раздел 4. Кулинария.

16

 

Запуск  второго проекта «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи»

 

9

Санитария и гигиена на кухне.

 

10

Физиология питания.

 

11

Бутерброды и горячие напитки.

 

12

Приготовление и оформление бутербродов.

Приготовление горячих напитков. П/р

 

13

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

 

14

Приготовление и оформление блюд из круп, бобовых и макаронных изделий. П/р

 

15-16

Блюда из овощей и фруктов.

 

17

Механическая кулинарная обработка овощей и фруктов. П/р.

 

18

Приготовление и оформление блюд из сырых и варёных овощей и фруктов. П/р.

 

19

Блюда из яиц.

 

20

Приготовление блюд из яиц.

 

21-22

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.

 

23-24

Оформление и презентация проекта по кулинарии.

 

 

Раздел 5. Художественные ремёсла.

14

 

Запуск третьего проекта «Лоскутное изделие для кухни-столовой»

 

25-26

Декоративно-прикладное искусство.

 

27

Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов ДПИ.

 

28

Лоскутное шитьё. Материалы и инструменты.

 

29-30

Аппликация и стёжка в лоскутном шитье.

 

31-32

Технология соединения лоскутного верха с подкладкой и прокладкой. Обработка срезов лоскутного изделия.

 

33-34

Изготовление проектного изделия в технике лоскутного шитья.

 

35-36

Оформление и защита проекта.

 

37-38

Оформление и защита проекта.

 

 

Раздел 6. Создание изделий из текстильных материалов.

30

 

Запуск четвертого проекта «Фартук для работы на кухне»

 

39

Классификация текстильных волокон.

 

40

Волокна растительного происхождения. Виды переплетений.

 

41

Определение: долевой нити, лицевой и изнаночной сторон  ткани. П/р

 

42

Изучение свойств тканей из хлопка и льна. П/р

 

43

Технологическая последовательность изготовления швейного изделия.

 

44

Конструирование швейных изделий.

 

45-46

Снятие мерок. П/р

 

47-48

Изготовление выкройки проектного изделия. Подготовка выкройки к раскрою. П/р

 

49

Швейная машина. Устройство.

 

50

Правила ТБ при работе на швейной машине.

 

51

Подготовка швейной машины к работе. Неполадки в работе швейной машины.

 

52

Выполнение простых машинных строчек. П/р

 

53-54

Классификация ручных и машинных швов.

 

55-56

Раскрой фартука. П/р

 

57-58

Подготовка деталей кроя к обработке. П/р

 

59-60

Обработка накладных карманов и соединение их с изделием. П/р

 

61-62

Обработка бретелей и концов пояса.

 

63-64

Обработка наружных срезов фартука.

 

65-66

Сборка и отделка изделия. ВТО.

 

67-68

Оформление проекта и защита

 

69-70

Резерв

0-2

 

Итого:

68-70

 

 

6 класс

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

 

Раздел 1. Введение. ТБ.

1

1

Вводный инструктаж на рабочем месте.

 

 

Раздел 2. Технологии творческой и опытнической деятельности.

1

2

Цель и задачи проектной деятельности в 6 классе. Электронная презентация и портфолио.

 

 

Раздел 3. Технологии домашнего хозяйства.

4

 

Запуск первого проекта «Растения в жилом помещении»

 

3

Интерьер жилого дома.

 

4

Разработка интерьера жилого дома. П/р

 

5

Комнатные растения в интерьере.

 

6

Подготовка и защита творческого проекта.

 

 

Раздел 4. Кулинария.

16

 

Запуск второго проекта «Приготовление воскресного обеда»

 

7-8

Рыба и нерыбные продукты моря. Разделка рыбы.

 

9-10

Приготовление блюд из рыбы и морепродуктов. П/р

 

11-12

Технология первичной и тепловой кулинарной обработки мяса.

 

13-14

Приготовление блюда из мяса. П/р

 

15

Птица. Технология первичной и тепловой кулинарной обработки птицы.

 

16

Заправочные супы. Технология приготовления первых блюд.

 

17-18

Приготовление заправочного супа. П/р

 

19-20

Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду.

 

21-22

Выполнение и защита творческого проекта.

 

 

Раздел 5. Художественные ремёсла.

12

 

Запуск третьего проекта «Вяжем аксессуары крючком или спицами»

 

23

Вязание крючком.

 

24

Основные виды петель при вязании крючком

 

25-26

Вязание по кругу. П/р

 

27

Вязание спицами.

 

28

Вязание цветных узоров.

 

29-30

Выполнение технологической части проекта.

 

31-32

Подготовка проекта к защите.

 

33-34

Защита творческого проекта.

 

 

Раздел 6. Создание изделий из текстильных материалов.

32

 

Запуск четвертого проекта «Наряд для семейного обеда»

 

35-36

Свойства текстильных материалов. 

 

37

Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон. П/р

 

38

Конструирование швейных изделий.

 

39-40

Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия. П/р

 

41-42

Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. П/р

 

43-44

Моделирование швейных изделий. П/р

 

45-46

Подготовка выкроек к раскрою. П/р

 

47-48

Раскрой проектного швейного изделия.

 

49-50

Швейная машина. Машинная игла.

 

51-52

Выполнение образцов машинных швов. П/р

 

53-54

Технология изготовления швейных изделий. Обработка основных технологических узлов.

 

55

Подготовка к примерке и примерка изделия. П/р

 

56

Обработка боковых и плечевых срезов изделия. П/р

 

57-58

Обработка горловины изделия. П/р

 

59-60

Обработка нижнего среза изделия и низа рукавов. П/р

 

61-62

Окончательная отделка. ВТО изделия.

 

63-64

Подготовка и защита проекта.

 

65-66

Подготовка и защита проекта.

 

 

Раздел 7. Защита годового творческого проекта.

2

67-68

Подготовка и защита годового творческого проекта. Представление портфолио.

 

69-70

Резерв

0-2

 

Итого:

68-70

 

7 класс

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

 

Раздел 1. Введение. ТБ.

1

1

Вводный инструктаж на рабочем месте.

 

 

Раздел 2. Технологии творческой и опытнической деятельности.

1

2

Цель и задачи проектной деятельности в 6 классе. Электронная презентация и портфолио.

 

 

Раздел 3. Технологии домашнего хозяйства.

6

 

Запуск первого проекта «Умный дом».

 

3

Освещение жилого помещения.

 

4

Предметы искусства и коллекции в интерьере.

 

5

Гигиена жилища.

 

6

Бытовые электроприборы.

 

7-8

Подготовка и защита творческого проекта.

 

 

Раздел 4. Кулинария.

16

 

Запуск второго проекта «Праздничный сладкий стол»

 

9

Вводный инструктаж на рабочем месте. ТБ.

 

10

Пищевая ценность молока. Блюда из молока и кисломолочных продуктов

 

11

Изделия из жидкого теста.

 

12

Приготовление блинов, оладий, блинчиков. ТБ.

 

13-14

Виды теста и выпечки

 

15

Технология приготовления пресного слоеного теста. ТБ.

 

16

Приготовление изделий из пресного слоеного теста. П/р

 

17

Технология приготовления изделий из песочного теста. ТБ.

 

18

Приготовление блюда из песочного теста. П/р

 

19

Сладости, десерты, напитки.

 

20

Приготовление напитков

 

21

Сервировка сладкого стола.

 

22

Праздничный этикет

 

23-24

Подготовка и защита творческого проекта.

 

 

Раздел 5. Художественные ремесла.

14

 

Запуск третьего проекта «Подарок своими руками»

 

25-26

Ручная роспись тканей.

 

27-28

Вышивка. Ручные стежки и швы на их основе.

 

29-30

Вышивка счетными швами.

 

31-32

Вышивка художественной гладью.

 

33-34

Вышивка лентами.

 

35-36

Выполнение образцов вышивки.

 

37-38

Оформление и защита творческого проекта.

 

 

Раздел 6. Создание изделий из текстильных материалов.

28

 

Запуск четвертого проекта «Изготовление юбки»

 

39

Волокна животного происхождения.

 

40

Виды и свойства шерстяных и шелковых тканей.

 

41

Швейная машина. Уход за швейной машиной: чистка и смазка.

 

42

Изделия поясной группы.

 

43

Виды и конструкции юбок.

 

44

Снятие мерок.

 

45-46

Построение чертежа прямой юбки.

 

47-48

Моделирование юбки.

 

49

Получение выкройки швейного изделия из журнала мод.

 

50

Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.

 

51-52

Технологическая последовательность изготовления поясного швейного изделия.

 

53-54

Раскрой проектного изделия.

 

55

Подготовка деталей кроя к обработке.

 

56

Подготовка изделия к примерке.

 

57

Проведение примерки изделия.

 

58

Устранение дефектов после примерки.

 

59

Технология обработки среднего и боковых швов юбки.

 

60

Технология обработки застежки тесьмой-молнией.

 

61

Технология обработки пояса.

 

62

Технология обработки верхнего среза юбки поясом.

 

63

Обработка нижнего среза изделия.

 

64

ВТО проектного изделия

 

65-66

Оформление и защита творческого проекта.

 

 

Раздел 7. Презентация итогового творческого проекта, демонстрация портфолио.

2

67-68

Подготовка и защита итогового творческого проекта.

 

69-70

Резерв

0-2

 

Итого:

68-70

 

8 класс

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

 
 

 

Раздел 1. Введение. ТБ.

1

 

1

Вводный инструктаж на рабочем месте.

 

 

 

Раздел 2. Технологии творческой и опытнической деятельности.

1

 

2

Проектирование как сфера профессиональной деятельности

 

 

 

Раздел 3. Бюджет семьи.

7

 

 

Запуск первого проекта  «Бизнес план семейного предприятия».

 

 

3

Способы выявление потребностей семьи

 

 

4

Технология построения семейного бюджета

 

 

5

Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителей

 

 

6

Технология ведения бизнеса

 

 

7

Выполнение проекта.

 

 

8

Подготовка к защите проекта

 

 

9

Защита творческого проекта.

 

 

 

Раздел 4. Технологии домашнего хозяйства.

2

 

10

Инженерные коммуникации в доме.

 

 

11

Системы водоснабжения и канализации: конструкция и элементы.

 

 

 

Раздел 5. Электротехника.

12

 

 

Запуск второго проекта «Дом будущего»

 

 

12

Электрический ток и его использование

 

 

13

Электрические цепи.

 

 

14

Потребители и источники электроэнергии

 

 

15

Электроизмерительные приборы

 

 

16

Организация рабочего места для электромонтажных работ.

 

 

17

Электрические провода

 

 

18

Монтаж электрической цепи

 

 

19

Электроосветительные приборы

 

 

20

Бытовые электронагревательные приборы

 

 

21

Цифровые приборы.

 

 

22

Подготовка проекта «Дом будущего»

 

 

23

Защита проекта «Дом будущего».

 

 

 

Раздел 6. Современное производство и профессиональное самоопределение.

11

 

 

Запуск третьего проекта «Мой профессиональный выбор»

 

 

24

Профессиональное образование

 

 

25

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение

 

 

26

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении

 

 

27

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения

 

 

28

Мотивы выбора профессии.

 

 

29

Профессиональная пригодность

 

 

30

Профессиональная проба

 

 

31

Профессиональная проба

 

 

32

Подготовка творческого проекта.

 

 

33

Подготовка творческого проекта.

 

 

34

Подготовка и защита творческого проекта.

 

 

35

Резерв

0-1

 

 

Итого:

34-35

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: